суббота, 8 мая 2010 г.

Assassin's Creed 2 начался со скандала




От Assassin's Creed 2 игроки ждали всего, что угодно, но только не скандала. Однако, именно с него началось путешествие потомка Альтаира на PC. Всё дело в новой системе DRM-защиты, которая требует постоянного подключения к интернету. Если связь обрывается, прекращается и игра. Даже если не затрагивать морально-этический аспект такой защиты, проблемы с ней были... Assassin's Creed 2 - игра очень ожидаемая и в первый же день продаж её купило большое количество страждущих. Разумеется, что все они тут же запустили продукт, который, в свою очередь, начал соединяться с сервером. Итог банален и непредсказуем: сервера Ubisoft нагрузки не выдержали и на несколько дней вышли из строя.
Не очень ясной осталась позиция компании "Акелла", являющейся российским локализатором игры. Со стороны она выглядела "кулацким подпевалой", рассылая мэйлы о том, что DRM-защита ещё не взломана, так что даже и не стоить связываться с "пиратами". То, что с софтварными пролетариями не стоит иметь дело "знает даже школьник", а вот то, что защита не сломана и нет работоспособных версий игры "не от издателя" - не очень соответствует действительности.

Про чёрного дембеля



Сюжет Assassin's Creed 2 продолжает события первой части. Люси Стиллман оказалась в "Абстерго", компании держащей Дезмонда в заточении, "засланным казачком". На самом деле она член ордена современных ассасинов. Именно к ним она и помогает бежать Дезмонду. Вместе они пытаются найти некие "Частицы Эдема". Естественно, без генетической памяти обойтись совершенно невозможно и главный герой усаживается уже во вторую версию "Анимуса" и вселяется в другого своего предка - Эцио Аудиторе да Фиренце. Эцио - юноша из богатой флорентийской семьи, живущий в эпоху Возрождения. К сожалению, в полной мере насладиться молодостью и богатством ему не даёт тайный заговор, следуя которому, тамплиеры расправляются с его отцом и братьями. Эцио с матерью и сестрой скрываются от преследования в дядином поместье Монтериджони. Там наш герой обучается технике ассасинов и начинает мстить. В общей сложности за всю сюжетную кампанию мы увидим 23 года из жизни флорентийского ассасина и посетим такие города, как Флоренция, Сан Джиминьяно, Форли и Венеция. На протижении игры мы встретим много известных исторических личностей: спасём жизнь Лоренцо де Медичи, сойдёмся в схватке с Франческо Пацци, покатаем на гандоле Катерину Сфорца. Что же до Леонардо да Винчи, так он и вовсе будет у Эцио кем-то вроде "личного техника" (Как Кью у Джеймса Бонда).

"Это вам не это"




Разработчики заметно изменили геймплей. Если в первой игре для дальнейшего прохождения по сюжету необходимо было выполнить некоторое количество побочных заданий, то тут всё иначе. Сюжет чётко тянется через всю игру и его можно проходить не отвлекаясь на необязательные миссии. Сами же задания стали горздо разнообразнее и не уступают общепризнанным лидерам в этом плане - играм серии GTA. Эцио будет преследовать, выслеживать, похищать, освобождать, сопровождать, убивать, охранять и т.д. Действительно запоминающиеся миссии - поездка на карете на пару с Леонардо да Винчи и полёт на его же изобретении.
Кто играл в первую часть, наверняка помнит те ухищрения, к которым приходилось прибегать Альтаиру, чтобы снизить уровень своей "криминальной популярности". У Эцио с этим заметно проще. Больше нет надобности зарабатывать хорошую репутацию у жителей того или иного района, спасая их от нападок вооружённых стражников. Вместо этого нужно подкупать глашатаев на площадях и срывать листовки "розыскивается" (нелепость в том, что порой они висят на стене на уровне второго-третьего этажей). А вот беседки на крышах, постоянно спасавшие Альтаира, хоть и сохранились, но стали совершенно бесполезными. Дело в том, что разыскиваемость ассасина стала теперь более локализованной. Набедокурив на глазах стражи, Эцио оказывается в центре "круга розыска", точь в точь как в The Saboteur. Вырвались из круга - избавились от погони. Кстати, бег как таковой теперь не является делом предосудительным и стража на бегунов внимания не обращает.
Чтобы попасть на какие-либо охраняемые территории, у Эцио есть несколько способов. Некоторые мы видели в прошлой части, некоторые новые. Например, чтобы смешаться с толпой теперь не надо искать четвёрку монахов и нажимать специальную кнопку. Подойдя к любой (статичной или движущейся) группе из трёх-четырёх человек, ассасин автоматически становится её частью. Более того, можно нанять группу куртизанок и они на время станут маскирующей толпой, которая сама следует за Эцио. Впрочем, есть и другой способ, гораздо проще: швырнуть на мостовую перед охраняемым входом горсть монет, народ и охранники тут же ринутся их поднимать, на время оставив свой пост.

"Песочница" из Assassin's Creed 2 получилась знатная. Города прекрасны и узнаваемы, а жизнь на их улицах выглядит очень живо и натурально. Здесь нет восточной суеты первой части. Большинство горожан ходят степенно и с достоинством. По углам часто можно увидеть кучкующихся бандитов и куртизанок, всегда готовых предложить свои услуги Эцио. И только "карманники" и уличные музыканты нарушают это спокойствие. Первые достаточно регулярно будут посягать на богатства нашего героя, а вторые будут постоянно преграждать путь, навязывая свои песнопения (как правило политического характера). Кстати, чтобы отвязаться от музыкантов, проще всего ограбить их самих.

"В человеке всё должно быть прекрасно: и погоны, и исподнее, и кокарда"



Для устранения врагов разработчики снабдили Эцио богатейшим арсеналом: всевозможные рапиры и мечи, кинжалы, отравленные клинки, метательные клинки, дымовые шашки и даже пистолет. Все они появляются постепенно по мере прохождения игры и покупаются в лавках оружейников. Но оружие для атаки, а что же для защиты? Конечно же броня! Наш герой начинает игру с кожаными наплечниками, а заканчивает почти в рыцарских латах. Причём если с оружием не всегда ясно, чем же новый вид превосходит старый, то с латами всё проще: они прибавляют к здоровью Эцио дополнительные "квадратики". Мощнее латы - больше здоровья.
Набор ударов и движений Эцио заметно больше, чем у Альтаира. Часть приёмов он без изменений перенял у Сэма Фишера. Например, способность скидывать вниз врагов, подошедших к краю стены, вися на ней (помините миссию с маяком из Splinter Cell: Chaos Theory?). Так же наш герой умеет плавать и нырять, чем нередко приходится пользоваться в Венеции. При этом умницы-разработчики не вывалили сразу на геймера весь ворох комбинаций и даже в середине игры Эцио ещё учится новым движениям.
К сожалению, за возросшее количество движений пришлось платить возросшим количеством кнопок управления. Гениальная и предельно простая схема управления из первой игры так и осталась в прошлом, теперь помимо стрелок движения, кнопки атаки, "орлиного взгляда", "захвата цели" и смены "стойки" (высокая и низкая) и прошлой части добавилось ещё 3 кнопки - отдельные движения для рук, ног и головы. В итоге для быстрой беготни и прыжков по крышам необходимо одновременно держать нажатыми 3 кнопки (в моём случае 2 на клавиатеру и 1 на мышке).

"Не искушай, орёл, без нужды"




Помимо сюжетных и побочных миссий, в Assassin's Creed 2 есть ещё множество секретов и разбросанных по всем городам предметов, собирая и отгадывая которые мы получаем какие-либо бонусы. Причём некоторые из них достаются Эцио, а некоторые Дезмонду и компании. Чесно говоря, не всегда награда соответствует затраченным усилиям. Например, поиск полутора десятков секретных знаков на стенах зданий и последующее разгадывание несложных шарад, в итоге дают Дезмонду совершенно непонятный огрызок ролика об Адаме и Еве, сбежавших из какой-то научной лаборатории футуристического города. Впрочем, есть вещь за которую определённо стоит побороться - доспехи Альтаира. Чтобы заполучить их, необходимо собрать 6 печатей, спрятанных в гробницах известных ассасинов. По ходу сюжета на карте сами появляются маркера, указывающие эти гробницы. Сложность в том, чтобы до них добраться. Тут требуется акробатика, акробатика и ещё раз акробатика. Эдакий реверанс в сторону принца Персии.
Совершенно неожиданно через пару часов игры Assassin's Creed 2 являет нам ещё и стратегическую составляющую. В перерывах между урбан-альпинизмом и сокращением количества тамплиеров в окрестностях, Эцио предстоит ещё и дядино имение из разрухи привести к богатству и роскоши. Специально нанятый архитектор за определённую сумму "апгрейдит" местные лавчёнки и заведения. Помимо эстетического удовольствия, есть от этого и "конкретный выхлоп": чем больше вы вложите денег в ту или иную лавку, тем большую скидку вы будете плучать там в дальнейшем. Помимо этого, Эцио может покупать картины в лавках художников тех городов, где он бывает. Каждый из таких торговцев предлагает свой уникальный набор известнейших сейчас полотен. Купленные картины автоматически появляются на втором этаже виллы Монтериджони, попутно увеличивая её общую стоимость.

* * *

Итог подвести легко и прияитно: Assassin's Creed 2 великолепнейшая игра без оговорок. Я не вижу причин проходить мимо неё. 1000 раз "Must Have!"

Источник http://www.gamesector.org

Комментариев нет:

Отправить комментарий